0663152673, 0721401332

mail@lgnet.ru

Оцифруй свой бизнес сегодня. Создай свой первый интернет-магазин.

Чтобы сделать свой бизнес более успешным и прибыльным все больше владельцев «живых» - офлайн-магазинов решают создать интернет-магазин и совместить офлайн и онлайн торговлю. У таких бизнес-проектов больше шансов вырваться вперед в конкурентной борьбе за клиентов, ведь именно они предлагают покупателям преимущества разных вариантов шопинга.

Выгодный маркетинговый ход

Не все предприниматели считают, что их налаженные продажи через офлайн торговую точку стоит дополнять с помощью интернет-магазина, для открытия которого потребуются дополнительные временные и финансовые затраты. А зря, ведь по мнению экспертов рынка такое сочетание — довольно перспективный и полезный маркетинговый инструмент. При совмещении вариантов торговли интернет-магазин становится еще одной, дополнительной и эффективной точкой сбыта, которая при грамотном подходе может одновременно увеличивать продажи, выступать в роли сайта-визитки, формировать имидж торговой компании.

Покупатели очень часто свой выбор необходимых товаров начинают с интернета. Здесь они ищут полезную информацию, технические характеристики, отзывы, изучают цены. Но для окончательного решения все же нередко приходят в реальный магазин. Для подтверждения своего выбора они смогут померить, пощупать, понажимать на кнопки, пооткрывать дверцы, сравнить описание и реальные данные, оценить технические свойства. В итоге клиент по разным соображениям может решиться на покупку интересующей вещи как в самом розничном магазине, так и на интернет-странице. Эти особенности потребителей можно и нужно использовать в бизнесе.  

Благодаря тому, что несколько вариантов ведения торговли будут объединены единой программой, смогут не конкурировать, а преследовать общую цель, предприниматель сможет добиться эффективных результатов:

Выгода от объединения офлайн и онлайн торговли очевидна. Но, чтобы действительно удалось увеличить свои позиции на рынке, повысить продажи и свою конкурентоспособность, к решению этого вопроса нужно отнестись серьезно, ответственно, профессионально.

Как организовать работу взаимодополняющей торговой структуры

Залог успеха при совмещении двух видов торговли заключается в предоставлении покупателям дополнительных преимуществ, повышении удобства выбора интересующего товара и его покупки. Сервис должен быть привлекательным и эффективным.

При добавлении к стационарной розничной точке онлайн-магазина, желательно наполнить его полным ассортиментом товара, хотя для крупных торговых точек это сделать непросто. Интернет каталоги продукции должны постоянно изменяться, дополняться, корректироваться. Наполнение интернет-магазина должно быть максимально качественным и информативным. От выполнения этих условий зависит заинтересованность ассортиментом и доверие клиентов.

Важно уделить внимание фотоснимкам товаров, достоверному и полному описанию торговых позиций. При необходимости полезно дополнить карточки товаров видео, инструкциями. Важным моментом является реальное отображение информации о наличии товара, возможность зарезервировать его, заказать удобную доставку. Такой подход полезен для покупателей, так как упрощает процесс выбора и ускоряет принятие решения о покупке.

При интегрировании онлайн и офлайн торговли полезно использовать новые технологические возможности. Например, виртуальные примерочные, витрины, 3D-зеркала, с помощью которых можно совместить свое отражение с выбранной одеждой либо косметикой, не просто привлекут клиентов, но и существенно увеличат количество заказов. Ведь в таком случае уровень сомнений заметно снижается, уверенность в выборе повышается даже без привычного «посмотреть-пощупать».  

Один вариант — цена на товары в реальном магазине и интернет-магазине могут быть едиными. Другой вариант — стоимость продукции, выставленной в интернете, может быть немного заниженной в сравнении с офлайн магазином. Такое ценообразование, а также использование акций, специальных предложений, скидок, может стать дополнительным стимулом для клиентов совершить выгодную покупку именно у вас.

Во время нахождения покупателя на сайте, его изучения товаров, сервис должен фиксировать и «запоминать» посещаемые им позиции. Эффективно использовать такую информацию можно по-разному, например, показывать схожие позиции или выводить на странице товарные предложения, которые клиент просматривал ранее, тем самым напоминать о его желаниях. На основе истории поиска либо совершенных покупок можно создавать рекламную рассылку, в которой красиво уведомить о новинках, специальных предложениях в онлайн и офлайн торговых точках.  

Эффективным маркетинговым инструментом для повышения взаимодействия торговли в интернете и офлайн может стать обратная связь с клиентами при помощи социальных сетей. Целесообразно создать группы во ВКонтакте, в Одноклассниках, на Facebook, где регулярно размещать рекламный и развлекательный материал, сообщать о новых коллекциях товаров, о намечающихся акциях и интересных предложениях.    

Несколько советов по старту проекта

При создании интернет-магазина в качестве дополнения реальной розничной торговой точки стоит соблюдать ряд рекомендаций:

Автоматизация офлайн и онлайн бизнес-процессов

При организации совместной работы обычного магазина и интернет-торговли необходимо контролировать учет проданных товаров, имеющихся в наличии позиций, цен, поступающих от клиентов заказов. Выполнять необходимые для этого операции вручную — длительный, кропотливый процесс.

Для его облегчения крупным торговым площадкам стоит воспользоваться программами, созданными для автоматизации торговли.   

Если запланирована организация автоматизации и синхронизации торговли, важно еще на этапе разработки интернет-магазина предусмотреть оптимальные параметры сайта, необходимый формат файла для успешного обмена информацией. Поэтому такую работу желательно поручить исключительно специалистам данной сферы деятельности.

Профессионализм менеджеров

Работа менеджеров офлайн и онлайн-магазинов должна быть скоординированная, чтобы они могли давать покупателям четкую информацию не только по наличию продукции, но и максимально точно информировать о комплектации, размерах, характеристиках.

При обращении в реальный магазин клиент сразу получает внимание продавца, а покупку может сделать очень быстро. Такие же комфортные условия стоит поддерживать и в интернет-магазине:

  1. Скорость и качество обработки заказов влияет на мнение о магазине, на желание обращаться к нему повторно, на оставленные отзывы. Покупатель не должен долго ждать отклика менеджера на свой вопрос либо при подаче заявки на покупку. Менеджер должен быть готов помочь клиенту во всех вопросах. Не лишним будет его напоминание о возможности получить выбранный товар, как на почте, так и в розничной торговой точке, если это территориально удобно покупателю.
  2. Доставка также является уровнем сервиса. Чтобы общее впечатление от покупки не было испорчено, доставка посылки должна быть выполнена в указанные сроки, а товар не должен быть непрезентабельным, испачканным, сильно мятым, давленным, в неаккуратной упаковке.

Многие успешные предприниматели на личном опыте убедились, что для повышения эффективности работы офлайн-бизнеса, для расширения клиентской базы, роста продаж, очень полезным становится открытие интернет-магазина. Такой подход к ведению бизнеса не стоит считать только лишь модной тенденцией, поскольку это действительно важный атрибут успешности торговой деятельности. Главное, к созданию такого комплексного проекта подойти взвешенно, серьезно и ответственно.