0663152673, 0721401332
mail@lgnet.ru
Чтобы сделать свой бизнес более успешным и прибыльным все больше владельцев «живых» - офлайн-магазинов решают создать интернет-магазин и совместить офлайн и онлайн торговлю. У таких бизнес-проектов больше шансов вырваться вперед в конкурентной борьбе за клиентов, ведь именно они предлагают покупателям преимущества разных вариантов шопинга.
Не все предприниматели считают, что их налаженные продажи через офлайн торговую точку стоит дополнять с помощью интернет-магазина, для открытия которого потребуются дополнительные временные и финансовые затраты. А зря, ведь по мнению экспертов рынка такое сочетание — довольно перспективный и полезный маркетинговый инструмент. При совмещении вариантов торговли интернет-магазин становится еще одной, дополнительной и эффективной точкой сбыта, которая при грамотном подходе может одновременно увеличивать продажи, выступать в роли сайта-визитки, формировать имидж торговой компании.
Покупатели очень часто свой выбор необходимых товаров начинают с интернета. Здесь они ищут полезную информацию, технические характеристики, отзывы, изучают цены. Но для окончательного решения все же нередко приходят в реальный магазин. Для подтверждения своего выбора они смогут померить, пощупать, понажимать на кнопки, пооткрывать дверцы, сравнить описание и реальные данные, оценить технические свойства. В итоге клиент по разным соображениям может решиться на покупку интересующей вещи как в самом розничном магазине, так и на интернет-странице. Эти особенности потребителей можно и нужно использовать в бизнесе.
Благодаря тому, что несколько вариантов ведения торговли будут объединены единой программой, смогут не конкурировать, а преследовать общую цель, предприниматель сможет добиться эффективных результатов:
Выгода от объединения офлайн и онлайн торговли очевидна. Но, чтобы действительно удалось увеличить свои позиции на рынке, повысить продажи и свою конкурентоспособность, к решению этого вопроса нужно отнестись серьезно, ответственно, профессионально.
Залог успеха при совмещении двух видов торговли заключается в предоставлении покупателям дополнительных преимуществ, повышении удобства выбора интересующего товара и его покупки. Сервис должен быть привлекательным и эффективным.
При добавлении к стационарной розничной точке онлайн-магазина, желательно наполнить его полным ассортиментом товара, хотя для крупных торговых точек это сделать непросто. Интернет каталоги продукции должны постоянно изменяться, дополняться, корректироваться. Наполнение интернет-магазина должно быть максимально качественным и информативным. От выполнения этих условий зависит заинтересованность ассортиментом и доверие клиентов.
Важно уделить внимание фотоснимкам товаров, достоверному и полному описанию торговых позиций. При необходимости полезно дополнить карточки товаров видео, инструкциями. Важным моментом является реальное отображение информации о наличии товара, возможность зарезервировать его, заказать удобную доставку. Такой подход полезен для покупателей, так как упрощает процесс выбора и ускоряет принятие решения о покупке.
При интегрировании онлайн и офлайн торговли полезно использовать новые технологические возможности. Например, виртуальные примерочные, витрины, 3D-зеркала, с помощью которых можно совместить свое отражение с выбранной одеждой либо косметикой, не просто привлекут клиентов, но и существенно увеличат количество заказов. Ведь в таком случае уровень сомнений заметно снижается, уверенность в выборе повышается даже без привычного «посмотреть-пощупать».
Один вариант — цена на товары в реальном магазине и интернет-магазине могут быть едиными. Другой вариант — стоимость продукции, выставленной в интернете, может быть немного заниженной в сравнении с офлайн магазином. Такое ценообразование, а также использование акций, специальных предложений, скидок, может стать дополнительным стимулом для клиентов совершить выгодную покупку именно у вас.
Во время нахождения покупателя на сайте, его изучения товаров, сервис должен фиксировать и «запоминать» посещаемые им позиции. Эффективно использовать такую информацию можно по-разному, например, показывать схожие позиции или выводить на странице товарные предложения, которые клиент просматривал ранее, тем самым напоминать о его желаниях. На основе истории поиска либо совершенных покупок можно создавать рекламную рассылку, в которой красиво уведомить о новинках, специальных предложениях в онлайн и офлайн торговых точках.
Эффективным маркетинговым инструментом для повышения взаимодействия торговли в интернете и офлайн может стать обратная связь с клиентами при помощи социальных сетей. Целесообразно создать группы во ВКонтакте, в Одноклассниках, на Facebook, где регулярно размещать рекламный и развлекательный материал, сообщать о новых коллекциях товаров, о намечающихся акциях и интересных предложениях.
При создании интернет-магазина в качестве дополнения реальной розничной торговой точки стоит соблюдать ряд рекомендаций:
При организации совместной работы обычного магазина и интернет-торговли необходимо контролировать учет проданных товаров, имеющихся в наличии позиций, цен, поступающих от клиентов заказов. Выполнять необходимые для этого операции вручную — длительный, кропотливый процесс.
Для его облегчения крупным торговым площадкам стоит воспользоваться программами, созданными для автоматизации торговли.
Если запланирована организация автоматизации и синхронизации торговли, важно еще на этапе разработки интернет-магазина предусмотреть оптимальные параметры сайта, необходимый формат файла для успешного обмена информацией. Поэтому такую работу желательно поручить исключительно специалистам данной сферы деятельности.
Работа менеджеров офлайн и онлайн-магазинов должна быть скоординированная, чтобы они могли давать покупателям четкую информацию не только по наличию продукции, но и максимально точно информировать о комплектации, размерах, характеристиках.
При обращении в реальный магазин клиент сразу получает внимание продавца, а покупку может сделать очень быстро. Такие же комфортные условия стоит поддерживать и в интернет-магазине:
Многие успешные предприниматели на личном опыте убедились, что для повышения эффективности работы офлайн-бизнеса, для расширения клиентской базы, роста продаж, очень полезным становится открытие интернет-магазина. Такой подход к ведению бизнеса не стоит считать только лишь модной тенденцией, поскольку это действительно важный атрибут успешности торговой деятельности. Главное, к созданию такого комплексного проекта подойти взвешенно, серьезно и ответственно.